перейти
перейти
перейти
перейти
перейти

НОВОСТИ, СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ

Пресс-центр

«Любая работа может быть творческой!»

04.06.2014

Генеральный директор "Первого полиграфического" ответил на вопросы журнала "Полиграфия России".


– Вы уже три года работаете генеральным директором ППК, а до этого в течение двух лет были заместителем директора по производству и директором по производству...

– Мне кажется, что пять лет – тот срок, когда уже можно сказать, что это «мой комбинат», мой «дом». Он мне дорог еще и тем, что поначалу в определенном смысле приходилось начинать с чистого листа. Было интересно поднимать новое большое дело, быть своего рода конструктором сегодняшнего и завтрашнего дня. Все-таки творческое начало важно в любом деле. И если ты чувствуешь готовность идти на эксперимент, придумывать что-то новое, добиваться большего – значит, ты на своем месте, значит, от тебя есть людям польза. Одним словом, на работу я всегда иду с радостью, а домой возвращаюсь уставшим. Это мой стиль жизни.

– Ваша биография, вроде бы, никаких намеков на полиграфию не давала… Насколько я знаю, Вы окончили школу с золотой медалью и параллельно художественную школу, а затем поступили в Московский государственный технологический университет «Станкин» на специальность «Металлорежущие станки и инструменты». Как же Вы все-таки нашли свою тропинку в жизни?

– В годы учебы меня больше привлекали точные и естественные науки. Алгебра, геометрия, физика, черчение нравились строгостью определений, точностью результатов и железной логикой. Для себя я тогда решил, что пойду в технический вуз. Сказалось еще, наверное, и общее настроение одноклассников. Мы все дружно решили поступать в «Станкин». Я даже на подготовительные курсы туда всю зиму ездил. На электричке. Удобно было! Приезжал на Савеловский вокзал, а там до университета – рукой подать!

Став студентом, старался учиться по привычке хорошо. Говоря «по привычке», я имею в виду стремление все делать с чувством ответственности и желанием познать неизведанное. Не для «корочек», а для себя, для того, чтобы ощущать себя профессионалом в той отрасли, которую выбрал.

– Так что же: это была ошибка молодости или сама судьба Вас направляла по иному пути?

– Точнее будет сказать, что время было такое. Оно не позволяло уклоняться от намеченного судьбой пути. Была бы стабильность в отечественной промышленности, занимался бы я сейчас станками. А поскольку заводы, прежде бывшие в авангарде экономики, в девяностые годы просто встали, пришлось искать другие пути заработка.

– И тут пригодилась тяга к рисованию, черчению и строгим геометрическим линиям?

– Да! Именно в девяностые шло становление тех отраслей, которых раньше у нас не было или которые не выдвигались на первый план. Например, стала востребованной профессия дизайнера. И я решил искать подходящую работу, тем более что на старших курсах университета осваивал компьютерные программы Photoshop, Coreldraw и другие.

– Получается, что подспудно Вы продолжали оставаться в душе художником?

– Это, наверное, громко сказано. Но меня тянуло в эту сферу, трудно объяснить почему. Мне казалось, что художественная школа дает мне некоторое основание надеяться на успех. Но оказалось, что для компьютерного дизайнера только на навыках рисования и черчения, без знания графических программ далеко не уедешь.. Поэтому на собеседованиях с работодателями мне приходилось честно говорить: «Я не все умею, но хочу научиться!» И это срабатывало! Сначала устроился в магазин по продаже торгового оборудования, где занимался версткой рекламных модулей и трехмерным моделированием магазинов и супермаркетов. Желание постичь глубины профессии заставило осваивать ЗD Max и совершенствоваться в Corel. А как же без них дизайнеру! Затем увидел объявление о наборе дизайнеров-верстальщиков в издательство «Деловой мир» и отправился туда. Однако выяснилось, что я не знаю программу PageMaker. Опять пообещал, что быстро ее освою. И меня приняли.

– То есть Вы продвигались в профессиональном плане исключительно из желания осваивать новое и быть востребованным?

– Мне кажется, что в молодые годы это основные двигатели в плане профес-сионального становления. Разве можно добиться успехов, оставаясь «холодным сапожником»? А еще очень помогает ощущение, что ты являешься творцом. Ведь верстка полосы – это целиком твое. Завтра все увидят твою работу – и ты будешь гордиться ею. А послезавтра тебя ждет новая полоса, и ты постараешься сделать ее лучше предыдущей. Знаете, это очень сильное чувство, когда ты каждый день, образно говоря, начинаешь все с чистого листа. Так что наша профессия, обобщаю, полиграфистов – очень благодарная и дает настоящее удовлетворение.

– А почему за вторым высшим образованием Вы пошли на экономический факультет в Московский государственный университет печати?

– Ну, диплом инженера я уже имел. А должность начальника отдела верстки в издательстве заставила меня по-новому взглянуть на организацию работы коллектива. На планерках и летучках я слышал слова об экономической целесообразности, о необходимости прибыли и режиме экономии. Получалось, что для успешной деятельности требовалось знание именно экономики. В учебной программе экономического факультета МГУП много внимания уделялось менеджменту. Благодаря прекрасному преподавателю Борису Захаровичу Зельдовичу я понял, что для руководителя любого ранга крайне важен психологический аспект управления персоналом. Если ты можешь понять каждого из своих подчиненных, если ты хорошо знаешь его профессиональный уровень и видишь, как его можно повысить, как сделать, чтобы человек работал лучше – тебя ждет успех. Не менее важно уметь находить общий язык и с руководителями смежных подразделений. Так что экономика производства – это не только статьи расходов и факторы, влияющие на прибыль, но еще и человеческие отношения, выстраивание их по вертикали и горизонтали и многое другое…

– Изучив эту науку, Вы легко и быстро стали хорошим начальником?

– Если бы! Трудиться в издательстве, где все члены коллектива сидят за персональными компьютерами, – это одно, а работать в большой типографии, где на современном производстве задействована масса людей самых разных специальностей, – совсем другое. К тому же, если допечатную подготовку я знал достаточно хорошо, то процесс вывода форм, технологические особенности печати, свойства красок, лаков и бумаги мне пришлось штудировать, как рядовому школяру. Поэтому первые год-полтора на ППК было непросто. А потом, видимо, количество перешло в качество – и я стал свободнее общаться со «спецами», впрочем, по-прежнему не стеснялся учиться у них. Не считаю зазорным советоваться с ними и сейчас.

– Обращает на себя внимание, что Борис Александрович Кузьмин постоянно приглашает Вас на мероприятия по линии МАП – конференции, семинары. И всегда предоставляет Вам слово. Значит, считает, что Вам есть что сказать. Бывший декан МГУП не ошибается…

– Я очень благодарен Борису Александровичу за такое внимание ко мне. Выступая перед коллегами, я ощущаю большую ответственность и специально готовлюсь к разговору. Мои слушатели – люди опытные, практики, их на мякине не проведешь…

– Первый полиграфический комбинат – лауреат премии «Лидер экономики – 2012» в номинации «Лидер отрасли» за эффективную экономическую политику и производственные успехи. Это результат в том числе и Ваших усилий как генерального директора по оптимизации производства и бизнес-процессов. Получается, есть о чем рассказывать коллегам…

– Я убежден, что российским полиграфическим предприятиям необходимо повышать свою эффективность, развивать те производственные преимущества, которыми они уже обладают. Мы, например, провели у себя на ППК технический и технологический аудит всех подразделений и выявили некоторые слабые звенья в цепочке, участки, которые требовали оптимизации. После этого предприняли ряд мер и добились заметного улучшения показателей. Не все меры были популярны. В частности, нам пришлось пойти на сокращение штата. Расставаться с людьми очень нелегко, но экономика неумолима. Другой пример: отметив возросший спрос на аромалакирование, некоторое время назад мы решили начать модернизацию ролевой печатной машины Rotoman 65. Такая доработка делает возможным одновременное нанесение до восьми видов аромалаков на поверхность одной тетради. Эта уникальная для нашей страны технология востребована в Европе при печати глянцевых журналов и рекламных каталогов парфюмерно-косметических компаний. Считаю, что у отечественных полиграфистов есть большой потенциал: по нашим подсчетам, более 2,5 млрд приведенных тетрадей российских изданий ежегодно печатаются за рубежом. Уверен, что эти тиражи необходимо вернуть.

– Вы оптимист по натуре?

– Отвечу так: настрой на будущее оптимистический. Если в Европе наблюдается перепроизводство печатной продукции, то в России, особенно в глубинке, еще сохраняется дефицит производственных мощностей для высококачественной печати. Да и среднедушевое потребление печатной продукции пока ниже, чем в развитых странах Запада. Судя по данным аналитиков, на фоне тенденции к сокращению тиражей все равно присутствуют сегменты, демонстрирующие, хоть незначительный, но рост! Значит, надо перестраиваться и шагать в ногу со временем. Жаловаться на трудности не представляется экономически целесообразным!

Журнал «ПОЛИГРАФИЯ РОССИИ»

№ 2 -2014 г.



К списку новостей
Яндекс.Метрика