НОВОСТИ, СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ
Пресс-центр
Интервью коммерческого директора Союзу предприятий печатной индустрии (ГИПП)
23.09.2021
Интерес к бумажным журналам снижается в том числе и потому, что издатели превращают их в набор рекламных полос вперемешку с информацией, которая дублируется в онлайне. В этом убежден коммерческий директор «Первого полиграфического комбината» Денис Алексеев, с которым мы побеседовали о том, как предприятию удалось успешно адаптироваться к изменившемуся во время пандемии рынку.
– С момента введения первых ограничительных мер в связи с пандемией коронавируса прошло полтора года. Как за это время поменялась работа вашей типографии?
– На протяжении всей пандемии производство работало и продолжает работать в режиме 24/7 непрерывно. Во время локдауна часть административного состава была переведена на удаленный режим работы, но сегодня мы работаем уже в полноценном режиме.
Основные трудности, которые все полиграфические предприятия испытали в первые месяцы пандемии, были связаны с падением загрузки. За два месяца с печатного рынка ушло порядка 30% изданий. Основная доля пришлась на периодику рынка B2B, корпоративные издания закрывались за один день. Разумеется, это напрямую отразилось на доходах. Многие так и не вернулись к выпуску печатной продукции по сегодняшний день. Мы же гарантируем качество и сроки, выполняем свои обязательства по договору, что помогает нам стабилизировать ситуацию с доходами.
– Расскажите, как организована работа вашего предприятия сегодня с учетом введенных дополнительных мер по соблюдению безопасности.
– На предприятии ведется постоянный контроль соблюдения масочного режима, на КПП ведется контроль телеметрии для всех посетителей без исключения. Установлены санитайзеры. Комбинат проводит регулярное тестирование сотрудников в нашем медицинском кабинете за счет предприятия. Мы настолько привыкли работать в этих условиях, что на самом деле данные меры не влияют на привычный режим работы.
– Что вы предприняли, чтобы минимизировать увольнения?
– Мы сделали все, чтобы сохранить структуру и штат производства полностью. Где-то прошли кадровые перестановки, которые способствовали повышению эффективности работы сотрудников и предприятия. У нас профессиональная команда, мы дорожим сотрудниками и предпринимаем все необходимые меры для сохранения штата наших специалистов.
– Как пандемия изменила стратегию «Первого полиграфического комбината»? Какие конкретно меры были предприняты для оптимизации бизнес-процессов?
– Пандемия заставила весь рынок пересмотреть свои расходы и провести оптимизацию.
На «Первом полиграфическом комбинате» был проведен ряд мер в части внутренних технологических процессов. Так, мы перевели практически всех заказчиков на онлайн-форму сдачи файлов через систему Kodak InSite. Данный метод сдачи файлов позволяет одновременно удаленно принимать файлы от клиентов, не заставляя их ждать своей очереди по приемке файлов в любое время суток.
– Издатели, полиграфисты, распространители, читатели. Кто из них, на ваш взгляд, в большей степени пострадал во время коронавирусного кризиса?
– Рынок распространения свелся на сегодняшний день к минимуму: по сути, распространение происходит через сетевые продуктовые маркеты, отсутствует привычная сеть киосков печатной продукции в шаговой доступности. Если вам необходим журнал, купить его при выходе из метро или на остановке общественного транспорта вы не сможете. Поэтому без развитой сети распространения с шаговой доступностью испытывает проблемы издатель и, соответственно, из-за снижения тиражей – типография.
– В чем, на ваш взгляд, заключаются основные проблемы рынка полиграфических услуг сегодня и сегмента печатных СМИ в частности?
– Мы окружены цифровым полем настолько, что читателя сложно заставить приобрести журнал. Журналы по содержанию превращаются в набор рекламных полос. Кроме того, что их содержание сводится к 40-50% рекламы, сам же издатель дублирует печатную версию в цифровом формате. Необходимо завоевать интерес читателя к журналу оригинальным контентом. Такие издания есть. Они интересны своим содержанием, и не раздражают читателя рекламой. Но в общей массе ассортимента на прилавке они составляют не более 5%.
– Отличается ли сегодня ситуация на московском рынке печатных СМИ и полиграфии от того, что происходит в отрасли в стране в целом?
– Рынок полиграфии в принципе имеет свою сезонность: на осень всегда приходится повышенная загрузка. Не стал исключением и текущий год. Дефицит свободных мощностей среди типографии в осенний период дает большие надежды на оживление рынка. Однако давать прогнозы пока сложно: будут ли введены новые ограничительные меры по организации борьбы с пандемией, мы не знаем. От этих мер зависит вся экономическая ситуация, и не только на московском рынке печатных СМИ.
К списку новостей